Данный тип насоса может применяться в погружных скважинных и колодезных насосах.
Данная конструкция дешевле по сравнению с конструкцией маслонаполненного двигателя, но она несет ограничения по использованию насоса конечным потребителем.
Насосы с сухим двигателем нельзя опускать ниже зеркала воды глубже чем 10м.
Потому что, при производстве насос в цеху присутсвует атмосферное давление 1 атм.
Соответсвенно в двигателе будет воздух с давлением 1 атм.
Напомним, что 10 м это 1атм.
То есть, если погрузить такой насос ниже зеркала воды, скажем на 20м, то снаружи насоса будет давление воды 2 атм.
А внутри насоса у нас воздух, с давлением 1 атм.
Вода продавит уплотнение вала и попадет в двигатель.
Двигатель перегорит.
Часть производителей идут на небольшую хитрость, оставляют конструкцию двигателя сухого типа, но работают над конструкцией уплотнения. Так в компании Unipump применяются уплотнения вала с маслянной камерой. Глубина погружения у таких насосов повышена до 20 м, при том, что двигатель остается сухого типа. Это один из вариантов удешевления продукции.
Можно ли визуально понять какой перед Вами двигатель?
Можно. Переверните насос и посмотрите снизу. Если снизу нет никаких отверстий, то перед вами насос с сухим двигателем.
Если отверстия будут, то это конструкция маслонаполненого двигателя.
Если перевернуть насос нет возможности. Откройте паспорт и почитайте технические характеристики. Сейчас уже все производители указывают такой параметр как погружение насос ниже зеркала воды.
Скважинные насосы ТМ Aquario до 2016 годапогружались на глубину до 30м.
С 2017 года глубина погружения увеличена до 50м
Для того чтобы сэкономить некоторые производители оставляют конструкцию двигателя сухого типа, но работают над конструкцие уплотнения вала.
И такие насосы уже способны опускаться на большую глубину чем 10 м, но не более 20м.
Конструкция сухого двигателя в скважинных насосах
ТМ Aquario не применяется.
Конструкция сухого двигателя применяется в погружных колодезных насосах ТМ Aquario.